После обновления Windows не запускается система

После обновления Windows не запускается система
После обновления Windows не запускается система

Новые редакции Windows выпускаются разработчиками каждый второй вторник нового месяца. Если на ПК не отключена функция автоматического апгрейда, то и устанавливаться они будут в этот же день. Их предназначение – исправить различные недочёты предыдущих версий, но иногда всё происходит ровным счётом наоборот.

После обновления Windows не запускается система

После обновления Windows не запускается
После обновления Windows не запускается

Одна из распространённых ситуаций – это когда после обновления Windows не запускается система, то есть пользователь видит только синий экран. Причин, почему так происходит, может быть несколько:

  1. неработоспособно само обновление;
  2. несовместимость его с конкретной машиной;
  3. конфликт между лицензионной версией, которую загрузила служба обновления и ломаной ОС, установленной на ПК;
  4. наличие вирусов на компьютере, не дающих запускаться системе.

Как запустить Windows после «кривого» обновления – способы

Наиболее действенными методами, работающими во всех Windows (с 7 и до 10 версии), отказывающихся запускаться из-за неудачного апгрейда, являются:

  1. Полная переустановка системы — это стоит делать, если два последующих способа не заставят ОС запуститься.
  2. Откат изменений через безопасный режим к предыдущей работающей редакции посредством последней точки восстановления, созданной до того, как установилось «кривое» обновление. Делается это просто – нажатие F8 во время очередной попытки запуска ОС, выбор «безопасного режима», переход к «Восстановлению» через «Панель управления», настройка его параметров в окошке и запуск.
  3. Удаление обновлённой версии, из-за загрузки которой ОС перестала запускаться – этот способ рассмотрен пошагово ниже.
  4. Очистка делается через командную строку – внутреннюю службу, представляющую собой чёрное окошко, в которое пользователю необходимо вписать определённые команды.
    Для запуска командной строки понадобится любой диск с пакетами установки или средой восстановления (вставить в дисковод).

Далее, следует:

  • Обратиться к функции Repair Computer (выбрать соответствующий пункт и запустить командную строку в Troubleshoot или нажать Shift+F10).
  • Определить на каком диске располагаются системные пакеты, для чего ввести DISKPART> list volume, завершить работу DISKPART командой exit.
  • Отобразить перечень всех установленных пакетов, для чего вписать DISM /Image:D:\ /Get-Packages /format:table, где D – это найденный диск.
  • Посредством команды DISM /Image:D:\ /Remove-Package /PackageName:… удалить все пакеты, имеющие дату неудачного апгрейда (вместо многоточия требуется вставить их скопированное из перечня название по одному, запуск удаления сразу всех пакетов невозможен).

Перезагрузить компьютер в обычном режиме — ОС должна запускаться без ошибок.
Чтобы ситуация не повторилась, необходимо отказаться от автоматической загрузки новых версий, выбрав вариант «никогда» в службе обновлений.

Фильтр:ВсеЖдет ответа
Макс спросил 2 года назад • 
1054 просм.2 ответ.0 голос.
Натали спросил 3 месяца назад • 
197 просм.2 ответ.0 голос.
Виктор спросил 3 месяца назад • 
210 просм.2 ответ.0 голос.
Виктор спросил 3 месяца назад
175 просм.1 ответ.0 голос.
Виктория спросил 3 месяца назад
147 просм.0 ответ.0 голос.
Антон спросил 2 года назад • 
964 просм.1 ответ.0 голос.
Екатерина спросил 1 год назад • 
750 просм.2 ответ.0 голос.
ДокторДоктор спросил 2 года назад
893 просм.2 ответ.0 голос.
Михаил спросил 1 год назад • 
1477 просм.2 ответ.0 голос.