После обновления Windows не запускается система

После обновления Windows не запускается система
После обновления Windows не запускается система

Новые редакции Windows выпускаются разработчиками каждый второй вторник нового месяца. Если на ПК не отключена функция автоматического апгрейда, то и устанавливаться они будут в этот же день. Их предназначение – исправить различные недочёты предыдущих версий, но иногда всё происходит ровным счётом наоборот.

После обновления Windows не запускается система

После обновления Windows не запускается
После обновления Windows не запускается

Одна из распространённых ситуаций – это когда после обновления Windows не запускается система, то есть пользователь видит только синий экран. Причин, почему так происходит, может быть несколько:

  1. неработоспособно само обновление;
  2. несовместимость его с конкретной машиной;
  3. конфликт между лицензионной версией, которую загрузила служба обновления и ломаной ОС, установленной на ПК;
  4. наличие вирусов на компьютере, не дающих запускаться системе.

Как запустить Windows после «кривого» обновления – способы

Наиболее действенными методами, работающими во всех Windows (с 7 и до 10 версии), отказывающихся запускаться из-за неудачного апгрейда, являются:

  1. Полная переустановка системы — это стоит делать, если два последующих способа не заставят ОС запуститься.
  2. Откат изменений через безопасный режим к предыдущей работающей редакции посредством последней точки восстановления, созданной до того, как установилось «кривое» обновление. Делается это просто – нажатие F8 во время очередной попытки запуска ОС, выбор «безопасного режима», переход к «Восстановлению» через «Панель управления», настройка его параметров в окошке и запуск.
  3. Удаление обновлённой версии, из-за загрузки которой ОС перестала запускаться – этот способ рассмотрен пошагово ниже.
  4. Очистка делается через командную строку – внутреннюю службу, представляющую собой чёрное окошко, в которое пользователю необходимо вписать определённые команды.
    Для запуска командной строки понадобится любой диск с пакетами установки или средой восстановления (вставить в дисковод).

Далее, следует:

  • Обратиться к функции Repair Computer (выбрать соответствующий пункт и запустить командную строку в Troubleshoot или нажать Shift+F10).
  • Определить на каком диске располагаются системные пакеты, для чего ввести DISKPART> list volume, завершить работу DISKPART командой exit.
  • Отобразить перечень всех установленных пакетов, для чего вписать DISM /Image:D:\ /Get-Packages /format:table, где D – это найденный диск.
  • Посредством команды DISM /Image:D:\ /Remove-Package /PackageName:… удалить все пакеты, имеющие дату неудачного апгрейда (вместо многоточия требуется вставить их скопированное из перечня название по одному, запуск удаления сразу всех пакетов невозможен).

Перезагрузить компьютер в обычном режиме — ОС должна запускаться без ошибок.
Чтобы ситуация не повторилась, необходимо отказаться от автоматической загрузки новых версий, выбрав вариант «никогда» в службе обновлений.




Фильтр:ВсеЖдет ответа
ДокторДоктор спросил 1 год назад • 
16144 просм.13 ответ.0 голос.
АватарМакс спросил 2 года назад • 
1861 просм.2 ответ.0 голос.
АватарНатали спросил 9 месяцев назад • 
634 просм.2 ответ.0 голос.
АватарВиктор спросил 9 месяцев назад • 
955 просм.2 ответ.0 голос.
АватарВиктор спросил 8 месяцев назад
576 просм.1 ответ.0 голос.
АватарВиктория спросил 8 месяцев назад
478 просм.0 ответ.0 голос.
АватарАнтон спросил 2 года назад • 
1354 просм.1 ответ.0 голос.
АватарЕкатерина спросил 2 года назад • 
1228 просм.2 ответ.0 голос.
ДокторДоктор спросил 2 года назад
1319 просм.2 ответ.0 голос.